top of page

Читайте статью Михаила Дашкиева

Как вырасти в миллиардную компанию, принося пользу людям? Читайте статью Михаила Дашкиева, где он расскажет об одних из самых важных понятий в бизнесе и жизни. Вещество и антивещество Философский камень найден. Однажды я дошел до пика загрузки собственного времени. Для решения рабочих вопросов был использован завтрак, обед, ужин и ночь. Ноль минут на перерыв, ноль минут на отдых, сплошная очередь из людей, встреч и задач. Потом я как будто вылетел из тела. Я смог посмотреть на себя сверху и снаружи. Иначе говоря, я смотрел с третьей позиции. Я очень увлеченно и выразительно говорил, рисовал на листочках А4, ставших моими главными рабочими инструментами, прототипы, схемы, графики. Доказывал и объяснял свою точку зрения, заряжал энергией, вдохновлял, шутил, придумывал. А какой-то другой «я» молча наблюдал за всем этим. И потом «я» понял. И кажется, что опять понял главное. Я могу решить любую проблему Создать и разработать сайт. Настроить контекстную рекламу. Внедрить CRM. Наладить финансово-управленческий учет. Провести глубокий анализ трафика. Провести десятки А/Б-тестов. Выбрать оптимальный налоговый режим. Разобраться с закупками и логистикой. Настроить процессы на производстве. Писать статьи. Организовывать фотосессии и видеосъёмки. Придумать сценарий корпоратива на Новый год. Все. Совсем все. Там куда я думаю и смотрю, точно становится лучше, чем было. Однозначно. Наблюдая за потоком своих дел, я понял, что если все упростить и убрать все лишнее, то останется вещество. Где оно лежит? Понятия не имею. Может быть в голове, может в ногах, а может и в сердце. Но если это вещество через мое внимание просачивается в любую область, эта территория становится лучше. Без разницы о чем идет речь, о складе или об отделе продаж. Уродливое становится эстетичным и аккуратным, банальное необычным и свежим, медленное быстрым, неприбыльное прибыльным, бардак становится порядком. Все расцветает, с чем соприкасается это вещество. Антивещество Вслед за выводами о веществе, мгновенно высветился вывод об антивеществе. Потому как проблемы и уродство, с которыми имеет дело вещество, кто-то создал и продолжает создавать. Сами не создают себя ужасные бизнесы. Сама не делает себя поехавшая на других браузерах верстка. Не возникают сами проблемы брака и рекламации. Всегда за всеми проблемами стоят конкретные люди. А значит, стоит антивещество, которое подобно ржавчине уродует все, к чему прикасается. Так возникают острова абсурда. Их создают люди с потухшими глазами. С ухмылкой, с чувством реальности. Они играют на своей, и никак не на вашей стороне. Они не ассоциируют себя с компанией, где они работают. Это не их дело и это не их ответственность. У них нет цели навредить или причинить ущерб, но у них также нет цели сделать выдающийся результат, а значит посредственность пронизывает все насквозь. В разговорах, письмах, отчетах живет антивещество, которое смешивается подобно эффекту диффузии с тканью всего происходящего. В итоге любой результат, любой бизнес и любая выполненная цель – это объем и качество этого самого вещества. Наверное, надо было использовать последнюю свободную минуту, чтобы окончательно понять бессмысленность растягивания своего времени и внимания. Как бы я не старался и не пыжился, я не смогу решить все проблемы и не смогу достичь тех целей, которые я себе когда-то поставил. И главное, я буду вынужден мириться с островами посредственности и пустоты в самой ткани моего дела, которые я просто не успею найти и не успею исправить как волк с падающими яйцами в советской игре «Ну погоди!». В итоге наша деятельность напоминает сыр с дырками. Есть области, которыми мы гордимся, а есть такие ужасы и острова абсурда, за которые жутко стыдно. И те и другие уживаются в стенах одной организации. И острова абсурда ни я ни Петя намеренно не создавал. Мы позволили распространиться и войти в реакцию антивеществу. Посмотрите на свой бизнес или на свое дело и даже на свою жизнь в целом как на объемную карту местности. На карте будут горы, равнины и впадины. Горы – это места проявления вещества, это участки, технологии и проекты, которыми вы можете гордиться. А впадины – обиталища антивещества, проекты и области, вспоминая о которых вы тяжело вздыхаете и морщитесь. Выпишите на листочек людей, с которыми вы работаете и которые стоят за этими пиками и ямами. Теперь видите вещество? Все к чему ни прикасается философский камень становится золотом. Вот мы и нашли философский камень. Оказалось, что он был гораздо ближе, чем кажется. Он всегда был внутри нас. Но чтобы его достать и использовать необходимо преодолеть титанические усилия и бесконечный и извилистый путь саморазвития. Главный вопрос? Как правильно распорядиться небольшим количеством созидательного вещества? Что на этот раз является главным? Маркетинг? Продажи? Финансы? Продукт? — Нет. Само вещество является главным. Созидательная энергия должна быть направлена на собственное расширение и вытеснение антивещества.


СВЕЖИЕ ПОСТЫ
bottom of page